29 ноября 2012 г.

Швея

Мы с Соней шили вместе, когда ей было около года. Это означало вот что: я сидела за машинкой, а Соня, сидя на коленях, внимательно смотрела. Ну и потом я давала ей все потрогать. Разматывать и путать нитки - это было основное её занятие :)

Дети хотят учиться всему :)

И это "все", я считаю, им можно давать в руки чем раньше, тем лучше (ну конечно, ориентируясь по своему дитю... и обязательно под неотрывным присмотром)
Нам часто кажется, что их маленькие пальчики не смогут удержать, точно попасть куда-то (особенно с опасными предметами), но стоит попробовать. Меня однажды удивил и привел к размышлениям один фильм о степных народах. Их дети с пяти лет участвуют в детских скачках на 10 км. без седла!!! Выглядит это для городского человека несколько шокирующе. Но эта обычная практика. Детей сажают на лошадь впервые в три года и так к пяти годам мальчик отлично держится и даже без седла.
Так вот я думаю, что не бывает занятий не по возрасту.
Ну и второй фактор конечно наглядный пример.

Вот что вышло из наших посиделок за машинкой через два года :) Здесь ей уже три.
Это мы назвали вышивкой :)))


Процесс (а это самое интересное для меня. Люблю наблюдать за эмоциями:)


А спустя некоторое время в ход пошли и пуговицы

Прошу вас использовать материал блога только с активной ссылкой oyomix.blogspot.com
Фотографии с детьми использовать запрещено (только с личного разрешения) 

4 комментария :

  1. оооооо, здорово! моя доча месяцев с пяти увлеклась играть сантиметровой лентой - говорят: вся в маму!
    жду, когда немножко подрастет будем вместе творить, не только же спать под стук швейной машинки. буду заходить к вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Добро пожаловать! :) Я тоже, как и вы, по причине сидения дома с ребенком, пошиваю зайцев-котиков, и все заверте... (как у Зощенко) А детям только в радость :)

    ОтветитьУдалить
  3. У нас Алиса тоже иголку и ножницы в руки рано взяла. Тоже в ткань тыкала. А Вы самую большую иголку дали или среднюю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада видеть вас у себя, Марина!
      Я самую огромную давала, чтобы заметить, когда (если что) начнет тыкать не туда :))) У них острие округлое и нет так колется, как у мелких. Но конечно, всё под надзором.

      Удалить