3 октября 2014 г.

Байкал - моё сердце!

Знаете, бывает так, что нет ощущения дома или чувства родины... Нет места, которое сразу всплывает в памяти, когда спросят, где твоя родина? Родилась в маленьком городке Острогожске (Воронежская область), жила в Усть-Илиме (Сибирь, ближе к Якутии), часто бывая подолгу снова у бабушек за 6000 км. от дома, в деревнях. Училась в Иркутске, училась в Красноярске...
Моя Родина - планета Земля )))
Но есть одно место, которое большим эхом занимает память - это Байкал.
Кусочек сердца, не иначе :)

Этим летом по календарю всего два дня. По ощущению - целое лето!!!
Если бы я вышла замуж за бурята с Байкала, пожалуй тоже была бы счастлива )))))))))

Народы, обитавшие в Прибайкалье, каждый по-своему трактовал значение слова Байкал:
эвенки называли его Ламу — святое море
монголы — Тенгиз-Далай — большой водоём
буряты — Байгаал-Далай — озеро Байкал
арабы — Бахр-аль-Бака — море ужаса
китайцы — Бейхай — север­ное море
якуты — Байкуль — бога­тое озеро

 А так можно стоять вечность. Это я.


Гуляли мы вчетвером: моя сестра Анюта с дочей Олесей, я и Сонечека.


Здесь Анюта с Олесей.

Сонечка с полными карманами камней. Она всё ищет драгоценные камни и складывает их в сундук. В качестве сувениров на рынке я купила ей несколько камней - сердолик, кварцы, чароид, лазурит. Тётя Аня надарила из своего браслета тоже. Теперь наш "кащей" над златом чахнет )))




Были мы конечно в Байкальском музее Сибирского Отделения РАН. Скромный музей, но нерпы очаровали всех.

Там же хариус и омуль, осетр и голомянка... Сами побывайте :)
Печальные новости: рыба в туристических местах стоит от 200 до 400 р. за хвост!!! Я такие цены видела только на акул! Но омуля в Байкале стало так мало, что и местные его практически не едят. Туризм Байкалу навредил. Мы бывали там и раньше. Всего 10 лет назад  место было дикое, только поселки с одним сельмагом и сплошные рыбаки торгующие омулем по 5 руб. за рыбу. Электричество было не во всех поселках.

Байкальская губка.


Обожаю фотографировать лица! Наши дети.
Соня.

Олеся.

Жили мы в семейной гостинице "Никола" в селе Никола у Байкала. Оля - хозяйка гостеприимная и спокойная. Совершенно как дома. Надо сказать, не только рыба, но и цены на проживание у Байкала достигают 4000 р. в сутки на человека. 
Лучше приезжайте в "Николу". Цена здесь 1000 р. в сутки. Будете жить в настоящем деревянном доме с хорошей баней и морем цветов. Будете находиться как в гостях у хороших знакомых людей.
Но если вам нужен отдых с обслугой, официозом и т.д., то таких мест на берегу навалом :)


Мы с Соней в гамаке.


Дети - они везде одинаковы, бегут наперегонки и заглядывают в камеру: - Как я получилась? )))


 Доски старого пирса.

А теперь на берегу стоят такие, хоть и красивые, манящие декорации-кораблеи...



Ну конечно лентами обвешено любое дерево, которое встречается вам на пути :)

 В местном кафе-булочной, да и повсюду деревянные скульптуры всех сортов.

И старая, еще на лопастях, подводная лодка.

Штурвал в подводной лодке. Вот так вот и сиди смотри в стену и рули )))

А местные ребята так же прыгают и купаются. Это место как раз там, где Ангара вытекает из Байкала (единственная река, которая убегает)

И ещё немного моих любимых портретов.



В гостях в доме у моей подруги Лены.

А эти два снимка ниже еще с плёночного фотоаппарата (2005 год). Остров Ольхон (очень большой остров 70 км. в длину и 15 км. в ширину) с несколькими рыбацкими поселками. И мы бродили тогда с рюкзаками с запасом еды, потому что кругом ещё не было электричества (на остров провели электричество только в 2006 году). Ели дикий чеснок и рыбу, сухари с чаем из богородской травы, которая растёт повсюду.  Это была совершенно другая жизнь, жизнь до наших детей.

Здесь я (посередине) и обе мои сестры: слева Анюта, справа Катюша. На первом плане священный столб, на котором можно найти всё что угодно: ленты, деньги, черепа собак. Всё это подношения местным богам.

Это наше дикое путешествие я еще покажу.
Тот кто побывал на Ольхоне, однозначно заболеет к нему любовью!

Кому нравится рассматривать фото путешествий, загляните сюда
Очень хорошо и подробно описано путешествие Байкал-Ольхон и много фото.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ! ЭТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ!

Вы можете копировать материал блога только с активной ссылкой oyomix.blogspot.com  


8 комментариев :

  1. Наталья, спасибо за чудесный рассказ и волшебные снимки)) Обожаем Байкал и стараемся навещать его при каждой возможности!

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарный фоторепортаж!!! И текст автора конечно!!! Спасибо!!!!
    Я. Аня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! Я думаю, что хочется ещё съездить на Ольхон, пожить там.

      Удалить
  3. Наталья, Вы всё показали через такие великолепные снимки - некоторые из них прямо трёхмерные какие-то! Мне кажется, что я никогда не побываю на Байкале, поэтому полюбуюсь на Ваши фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила! Я так рада, что мои фото вас впечатляют! Но сам Байкал ещё лучше во сто крат! А вы такая Путешественница с большой буквы!!! Мне кажется, вам всё доступно :) И на Байкале ещё побывать.

      Удалить
  4. Наташа, какие красивые фотографии!!! Мы с мужем тоже побывали на Ольхоне 4 года и влюбились в него! И каждый год даем себе слово снова съездить, но наш график летних поездок такой плотный, что Ольхон всё никак не вписывается))) Но я знаю точно, что рано или поздно мы на него вернемся. Это волшебное, магическое место. Словами просто не объяснить, там надо побывать. Пошла читать подробный отчет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана! Вот ты меня понимаешь, не только картинка Байкала впечатляют. Там действительно мощное место. Эмоционально и энергетически. Обратно люди увозят чувство силы.

      Удалить