31 января 2013 г.

Домашний ржано-пшеничный хлеб. Самый простой!

ДЕТИ НА КУХНЕ И ПРОСТО ЕДА

Специально для Валентины :) 


xleb

Как обещалась вчера в коментариях, сфотографировала и записала рецепт простого домашнего хлебушка. Я пеку в духовке на листе. Подовый. Тесто довольно крутое. Мне кажется, для формы или мультиварки можно чуть уменьшить муки опытным путём.

РЕЦЕПТ  НА  ОДНУ  БУЛКУ  РЖАНО-ПШЕНИЧНОГО ХЛЕБА
210 гр. муки высшего сорта
210 гр. муки ржаной (или муки второго сорта)
15 гр. свежих дрожжей (или 5 гр. сухих)
250 мл. тёплой воды
1 ч. л. мёда (или сахара)
1 ч. л. растительного или сливочного масла
10 гр. соли


В одной чашке распустить дрожжи с 50 мл. тёплой воды, мёдом и щепоткой любой муки.
В другой чашке размешать половину муки от всего объема ( 110 гр.  ржаной и 110 гр. пшеничной) и всю оставшуюся воду - 200 мл. Муку надо просеивать, а вода должна быть тёплой. Накрыть обе чашки полотенцем и оставить на пол-часа в тёплом месте. Я согреваю духовку чуть-чуть и туда ставлю.



Через пол-часа смешиваем всё и добавляем оставшиеся ингредиенты: муки ржаной 110 гр., муки пшеничной 110. гр., масло, соль. Тесто нужно хорошо вымешать, пока оно не станет клейким. Сначала я вымешиваю в миске, а потом на столе завершаю с ложкой муки для того, чтобы сделать шар. Это занимает примерно 7 минут.


Оставляю этот шар, накрыв полотенцем,  уже на листе на 1 час. На этом же листе я его и выпекаю. На каравае можно сделать надрезы какие хочется.


Через час прогреваем духовку на 200°C и хлебушек готов через пол-часа с того момента, как поставили в духовку. Сначала я его снизу припекаю, сверху он еще поднимается, а потом переключаю на верхний жар. Почти всегда приходится положить бумагу сверху, чтоб не пригорел. Слишком быстро румянится. Вниз можно поставить ёмкость с водой, чтобы верхняя корка не так быстро схватилась и хлеб смог еще подниматься.





Все же в этот раз он получился у меня чернобровым :) резала я его ещё теплым, поэтому мякиш немного примялся. Его нужно остудить, прежде чем резать.
Мне кажется, что весы показывают что-то не то! Взвешу еще раз в следующую выпечку.

Прошу вас использовать материал блога только с активной ссылкой oyomix.blogspot.com

12 комментариев :

  1. Какой красавчег-хлебушек!!! Молодчина!!!
    Аня. Ирк.

    ОтветитьУдалить
  2. Вкусно выглядит! Спасибо за рецепт, прямо МК:) Надо купить ржаную муку и попробовать сделать, если получится напишу пост))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кушайте на здоровье!
      Муж мой Саша теперь хочет есть такой вот хлеб :) На вид он суровее, а на вкус действительно много лучше, чем из супермаркета.
      Буду караулить пост :)

      Удалить
  3. Наташ, какой красивый хлеб!!! Молодец.
    У для нас в Индии такой хлеб вообще деликатес. Жаль, у меня нет ржаной муки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. А в Индии какой едят обычно?
      В Тайланде, я помню, хлеб как у нас очень дорогой. 60 р. буханочка. А рисовые лепешки (как пергамент) дёшевы :)

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. На севере Индии пекут роти - это такие лепешки. Есть их нужно сразу горячими, они не хранятся. Хлеб продается, но он...никакой. Типа хлеба на тосты. Раз нет спроса, то нет особого предложения.
    Сейчас, правда, можно достать более интересный хлеб, но он не очень вкусный и очень дорогой (вот на днях покупала - 5 долларов буханка, свиду очень красивый, корочка вкусная, но внутри никакой).

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, я испекла хлебушек:) Он такой вкусный получился, правда не такой красивый как у тебя)) Но мои мужчинки умяли его практически за день))http://cut-create.blogspot.ru/2013/02/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что вам пригодился рецепт :)
      Вкусный хлеб и есть красивый! А у меня фотоаппарат хороший, но хлеб вообще-то зажарился черезчур :)

      Удалить
  7. Огромное СПАСИБО за рецепт. Просто, без заморочек, вкусный. Давно такой искала. Получился с первого раза.

    ОтветитьУдалить