25 апреля 2012 г.

Зачем детям творчество?




Наблюдая за своей дочерью, я задумалась: а для чего она рисует, клеит, лепит…?

В целом все понятно. Ребенок познает мир! Но это знание не дает понимания как сделать интересным каждый день или каждое маленькое творческое занятие для него. Что нового добавить к тому что она уже узнала? Поэтому для многих мам трудно придумывать новые занятия для детей в пятый, десятый и сотый раз. Или тем, кто как и я имеет одного ребенка, которому играть хочется, а постоянного братишки или сестренки нет. С этой задачей легко справиться!


Попробуем вспомнить себя в возрасте 3-5 лет (моей дочери  скоро 3 года и именно для такого возраста генерируются все занятия в моей голове). В этом возрасте все ново! Все-все! Любая новая информация кажется интересной. И это можно и нужно использовать в занятиях. Берите разные материалы, показывайте новые приемы и пусть каждый раз у вас будет запасен маленький новый сюрприз. Не время требовать ровных линий или аккуратных картинок, не надо стоять над душой. Это игра, которая важнее последующего этапа, когда человек осознанно использует приобретенные навыки. Чтобы научиться выражать свои мысли и идеи, нужно накопить и средства выражения (это разные техники) и способность создавать идеи или творческие мысли (это способность из нового факта или знания придумать историю или мир со своими правилами, проще говоря фантазия). Не будет этой легкой игры, когда нет страха ошибки (без оценок со стороны взрослых «хорошо» или «плохо»), не будет и возможности набраться навыков и уверенности в своих силах. Уверенности в том, что все в жизни может быть достигнуто с интересом, без надрыва. Это золотое качество так нужно нам во взрослой жизни!


Ребенок радуется тому, что может нарисовать, допустим, улиток и красками, и палочкой, и слепить, и простая веревочка на полу может стать улиткой (моя дочь как-то дорисовала к рульке колбасы на рекламном плакате рожки и колбаса превратилась в улитку :)). Вы можете вырезать их из бумаги, сворачивать полоски бумаги в рулончик и просто прилепить к ракушкам улиток из пластилина. Сделайте их из пряничного теста в конце концов! Все это разные средства для создания одной маленькой улитки.

Это нарисованная Соней улитка.

А потом пол-часа рисовала улиток всех цветов, которые только были :)

С фантазией еще проще!  Уже созданные улитки запускаем в игру. Не дело лежать творческим порывам на полке или в мусорном ведре! Улитками можно играть (даже нарисованными - их можно вырезать!), сочинять истории о том как они живут, сделать для них полянку и поселить в цветы или на грибы (которые тут же и слепить) или подарить бабушке (бабушки, с высоты своих лет, ценят детские подарки больше, чем родители) … Вы покажете, что из любого сделанного ребенком предмета, можно создать мир, который живет сам по себе. Научите ребенка быть не потребителем, а создателем!
И главное! В ходе всех этих развлечений, вы можете рассказать все что знаете об улитках. Как они живут, что едят и вот он – практически урок биологии!

Всевозможные улитки.

Улитка из теста
http://mir-detstva.kiev.ua/pages.php?id=dettvorch

Улитка из пшена и гречки   4
Улитки из крупы и бумажных тарелок
эти улитки отсюда

Лепка из пластилина. Улитка.
Чудненькая улитка отсюда


И замечательная схема здесь
Улитка
такой вот пряничек из пряничной мастерской
А сколько это займет времени? Совсем не много. Больше часа точно не получится для трехлетнего ребенка. Обычно одного такого насыщенного занятия в день хватает для того, чтобы остальное время он уже сам занимался с другими игрушками. Часто моя дочь и на следующий день и через неделю копирует мое поведение, проигрывая уже мою роль с куклой или мишкой.
Будьте гибкими! Не страшно, если детка не оценила ваш творческий порыв:) Лучше спросите, что он хочет делать и создайте вашу сказку на основе выбора ребенка. Дарите свои идеи легко и так же легко отложите их про запас, если понадобится.

Прошу вас использовать материал блога только с активной ссылкой oyomix.blogspot.com

Комментариев нет :

Отправить комментарий