21 января 2013 г.

Сила подражания!

Подражание - это самый древнейший метод обучения. И самый успешный!
У животных обучение тоже основано на подражании. Люди не исключение.
Конечно, я всегда знала об этом, но в суете как-то забываешь, что этим нужно пользоваться с умом. И ведь какой супер простой способ!!! Так простые навыки: домашние обязанности, манера поведения за столом и даже отношение к предмету разговора, тут же копируются.
Дело за малым - следить за собой :)))

Случай, который заставил меня задуматься об этом удобном для родителей человеческом стремлении:

 

... Я с Соней ездила в гости к Насте. С Настей мы учились в институте. Она подарила Соне масляную пастель (всем советую, рисуется легко, мягко, цвет насыщенный).

imitation

Настя - добрая душа стала рисовать картинки для Сони и тут Соню "прорвало"...

















Здесь был нарисован волк, который воет на Луну, но Соне увиделась птичка...


Уже дома она еще разок изобразила всё :)


И теперь мы иногда рисуем вместе,  она сама просит меня об этом. Правда я постоянно склоняюсь к тому, чтобы отдать инициативу Соне (самой мне хочется заняться своими интересными делами  ;-) и рисунков совместных не так много.




 

И ещё интересный факт о подражании.

Британские учёные установили, что даже самые маленькие дети копируют своих родителей в еде.

Британские исследователи провели эксперимент: попросили детей в возрасте от 2 до 6 лет поиграть в магазин — купить самые необходимые продукты. В общем списке значились 133 продукта — овощи, фрукты, молоко, сладости, десерты, чипсы, газированная вода. В результате оказалось, что дети покупали те продукты, которым, как правило, отдавали предпочтение их родители.
Специалисты утверждают, что дети имитируют родителей, абсолютно не отдавая себе отчета в том, насколько здоровыми являются выбранные продукты. Поэтому родителям настоятельно рекомендуют обратить внимание на свой рацион и при необходимости изменить его — от этого зависит здоровье их детей.
Источник

И так во всём!!! Ой!

Прошу вас использовать материал блога только с активной ссылкой oyomix.blogspot.com
Фотографии с детьми использовать запрещено (только с личного разрешения)  


16 комментариев :

  1. Замечательные рисунки, и самое главное очень похоже!!! Дети копируют почти все, манеру говорить, жестикуляцию и прочее. Поэтому нужно стараться быть хорошим примером для своих детей:)

    ОтветитьУдалить
  2. Рисунки замечательные! И видно, что копия, но ведь и свой взгляд есть :)
    А насчет подражания - очень верно. Поэтому не только мы детей воспитываем, но и они нас. Приходится за собой следить :)

    ОтветитьУдалить
  3. Еще раз подтвердила для себя "воспитательную" истину - Личный пример!
    Спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, да... дело за малым - контролтровать себя всегда и во всем! Один неверный шаг или слово и именно это будет ребетенком подмечено и взято на вооружение :) А потом объясняйся, что так вообще-то нехорошо поступать... :) Так что желаю всем нам, мамочкам, мудрости! ... ну, и папочкам, разумеется...

    ОтветитьУдалить
  5. Какие замечательные рисунки!

    А еще мне очень понравилась ваша с Сонечкой фотография - потрясающе глазивые глаза у обоих ;)

    У меня с подражанием номер не прошел. Я очень люблю читать, вокруг меня всегда книги. Мой сын - полная противоположность. Но кто знает - может, когда-то и отзовется и всплывет любовь к книгам.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня! Спасибо за комплименты!

    Я уже задумывалась о любви к чтению. У меня две сестры. Я и младшая читали много, а средняя не любила, при условии что в наше детство было без компьютера, а мультики по телевизору один раз в день. Так что, книги были основным источником информации. Я помню часто пересказывала книги своей средней сестре, и она таким образом ориентировалась на уроке литературы :)))

    И мне думается (теперь когда мне уже много лет :)) что главное - это не само чтение, а способность рассуждать и давать свои собственные оценки событиям. Поэтому и беседы на любимые темы, рассуждения о ценностях - это та же дорога, что и чтение книг.

    А еще я наблюдаю: то, что вкладывали в детстве, проклёвывается где-то к 30-ти годам :) А в переходном возрасте и в возрасте от 20-ти - "всё могу", вся база, данная родителями перелопачивается, отрицается, проверяется и наконец, рождается своё собственное отношение к жизни, свои ценности. Но "азбуку", заложенную в детстве не потеряешь, ведь само твоё сознание выстроено на этой базе.

    Спасибо вам всем, девочки! Своими комментариями вы даете мне приятную возможность подумать :)

    ОтветитьУдалить
  7. Как здорово! У меня сейчас младший (2,5 года) садится подражать за старшей (4 года). Она сидит занимается цмфрами, буквами и он тоже).

    ОтветитьУдалить
  8. Младшим быть хорошо!
    Когда я пошла в школу, то умела считать до 10. В следующем году пошла в школу моя младшая средняя сестра, Она умела считать до 100!
    Секрет в том, что она весь год присоединялась учить со мною уроки :)
    А про совсем младшую (она на 10 лет младше)я помню, что она читала мой учебник по астрономии. Ей было около 8-9 лет в то время.

    Невозможного почти нет! И это здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Как замечательно у вас дочка рисует!!! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Но то что она сама рисует, выглядим несколько иначе :)

      Удалить
  10. И я сначала увидела птичку)) Красиво рисуете)

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательная статья! Приведу небольшой пример из практики, не против? Малыши очень любят рисовать, дашь им карандаши, мелки, бумагу, да что угодно, и они усердно делают разные загогульки, но при этом всегда просят взрослого нарисовать что-нибудь. Я рисую (очень примитивно), они радуются, просят еще... А Вы мне дали, Наталья, подсказку - обязательно попробую этот метод "я + ребенок", думаю, должно получиться! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что вам может что-то пригодиться!
      Есть идея о том, что детей не нужно учить рисовать (мысли из традиционного японского воспитания вроде бы)... Можно конечно и так, тут трудно спорить. Я училась сначала в художественной школе, затем в таком же училище, а потом и в таком же институте. Метод обучения сводится к одному - копируй мастера, понимай на примера из раза в раз как работает цвет, свет, тень и форма. Даже совместное стремление что-то изобразить (даже не умея рисовать), рождает желание, а может у кого-то азарт от совместного творчества. Ведь тут же и рассказы и передача опыта от взрослого о предмете, который рисуем (а как у детей уважение растет, это не передать). В общем, большая сила - старший и увлеченный "учитель", деже если и понарошку учитель :)

      Удалить
  12. Какой пост душевный, сравнительный.. И рисует дочка здорово!

    ОтветитьУдалить